Балтийская Транспортная Компания
Международные морские перевозки, услуги в порту, доставка до двери
20 лет с вами!
Санкт-Петербург Обводный Канал 93А
sales@baltcomp.spb.ru
Услуги и решения

ООО "БТК"
191119 г. Санкт-Петербург
Обводный Канал 93А,
Бизнес-центр «Нептун»,
подъезд 4 (вход со стороны парка),
6 этаж, Офис 6/5
Тел: +7 812 320.6027
info@baltcomp.spb.ru – общие вопросы
sales@baltcomp.spb.ru  - срочные расчеты

Подробные контакты

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

С помощью данной меры чиновники рассчитывают поддержать отечественных производителей, которым уплаченный налог будет возвращен в виде субсидий, рассказал «Фонтанке» руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Константин Тимохин, присутствовавший в эту пятницу на совещании в министерстве.

Условия получения поддержки определяет приказ, который вышел 3 марта 2016 года, сообщил он со ссылкой на слова советника отдела технического регулирования департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Тиграна Парсаданяна. В частности, для этого необходимо будет подать заявку на вступление в реестр крупных налогоплательщиков. Главные требования — это работа на территории РФ в течение двух лет и иметь не менее 80% локализации производства.

Напомним, закон, который распространил утильсбор на спецтехнику и автомобильные прицепы, вступил в силу 1 января 2016 года. Спустя месяц правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам будет рассчитываться сбор. Согласно ему, для прицепов и спецтехники была установлена базовая ставка в размере 150 тыс. рублей (для сравнения, у легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей). С учетом коэффициентов, стоимость бюджетных квадроциклов и снегоходов выросла в 1,5-2 раза, а стоимость бестормозных прицепов — в десять раз.

На встрече с федеральным омбудсменом Борисом Титовым 3 марта петербургские импортеры сообщили, что из-за такого нововведения продавать свою продукцию не могут и уже остановили поставки, а заводы – выпуск продукции. Представители бизнеса высказали предположение, что столь высокий сбор был установлен «по недосмотру» и рассчитывали, что встреча с представителями Минпромторга поможет добиться если не отмены, то серьезной корректировки.

Это удалось лишь частично. Так, по словам Вадима Адамовича, руководителя петербургского производителя прицепов «Вектор», который также принял участие во встрече, в министерстве пообещали исключить самые дешевые бестормозные прицепы из постановления об утильсборе, а для более дорогих скорректировать его размер.

«Но это произойдет только в середине апреля. Что делать до этого – непонятно, так как без свидетельства об уплате сбора мою продукцию сейчас не ставят на учет. Производство встало», – комментирует он.

В отношении спецтехники, к которой приравняли квадроциклы и снегоходы, Минпромторг был категоричен — отечественные производители также могут рассчитывать на возмещение издержек, импортерам же предстоит платить сбор в установленном размере, говорит Константин Тимохин.

По словам предпринимателей, на пользу рынку введение заградительных пошлин вряд ли пойдет. Так, по словам Сергея Койнова, руководителя импортера «АВМ-Трейд», 80% продаваемых в нашей стране квадроциклов и снегоходов — это зарубежная продукция.

«Сейчас правительство пытается применить тот же подход, который использует на рынке автопрома — субсидировать отечественных производителей. Насколько это оказалось эффективно, все мы видим на примере АвтоВАЗа», – комментирует он. При этом доля утильсбора в стоимости квадроцикла значительно больше, чем в стоимости автомобиля, подчеркивает он.

По его мнению, если существующий размер сбора не будет скорректирован, многие западные марки квадроциклов и снегоходов могут уйти с рынка, поскольку их продукция станет для потребителя недоступной.

«Даже если нашим производителям удастся заместить эти объемы, такой протекционизм не побудит их улучшать качество и сервис, а также работать над снижением издержек», – подчеркивает он.

Впрочем, по мнению петербургского омбудсмена Александра Абросимова, ставить точку в этом вопросе пока рано – он намерен добиваться еще одной встречи в Минпромторге, на этот раз специально по проблеме импортеров снегоходов и квадроциклов. \ "Фонтанка.ру"

наверх